(495) 212-06-48
seminar@advex.ru

      ГЛАВНАЯ                О КОМПАНИИ              НОВОСТИ                   

tadalafil

tadalafil 5 mg read here

Корпорация тренинга ADVEX проводит открытые и корпоративные семинары и тренинги, помогая организациям повысить эффективность менеджмента, продаж и/или обслуживания. В отличие от других тренинговых компаний, мы предлагаем узкий спектр программ, наиболее востребованных и проверенных практикой, безупречного качества.
Корпорация тренинга ADVEX - надежные тренинги для вашего бизнеса.

КАТАЛОГ тренингов и семинаров
РАСПИСАНИЕ тренингов и семинаров

Публикации по Закону О защите прав потребителей.

Внимание! Приглашаем на семинар
Семинары по теме "Практическое применение Закона о защите прав потребителей" (в интересах компаний-ответчиков, против недобросовестного потребителя) проходят регулярно 2-3 раза в месяц. >> Расписание и программа ближайших семинаров
Продавец и покупатель. Кто кого хитрей кидает?

Ушлые москвичи шантажируют магазины, пользуясь пробелами в Законе «О защите прав потребителей». Продавцы не теряются и отвечают им тем же

Мария ХАТУНЦЕВА — 02.12.2005

Покупателей, которые пытаются «развести» магазины или фирмы, как бы по закону, становится все больше. В Москве это приобретает такой размах, что предприниматели вынуждены обучаться новому искусству - противостоять натиску решительно настроенных потребителей, мечтающих получить просто так.

На закрытом тренинге для бизнесменов побывала наш корреспондент.

- Девочка приходит в фотосервис. Едва не плачет - потеряла квиточек на получение фотографий. Просит поискать ее заказ. На карточках она в синем платье, четыре подружки, чай, торт «Полет». Все верно. Девочка получает конверт с фотками и счастливая уходит. А спустя час приходит мужчина - у него тот самый «потерянный» квиток. И заявляет: «Никакой девочки не знаю, а сдавал последние фото дедушки, который на днях скончался (вот и свидетельство о смерти). Портретов его нигде нет, кроме как на пленке, которую вы, сволочи-продавцы, куда-то задевали. Вы просто наплевали мне в душу, оскорбили память моих предков! Оплачивайте теперь моральный ущерб», - рассказывает адвокат Майя Комиссарова. - Через суд мужчина получил 5 тысяч рублей.

Бизнесмены нанимают ее, чтобы отбиться от нечестных покупателей, которые хорошо изучили Закон «О защите прав потребителей» и зарабатывают себе на жизнь, пользуясь промахами продавцов. Предприниматели и хотели бы обозвать таких мошенниками (сценку с потерянными фотографиями ведь специально разыграли!), да язык не поворачивается. Согласно российскому Закону «О защите прав потребителей», покупатель всегда прав. Так что чаще всего приходится продавцам возвращать деньги и компенсировать моральный ущерб. Все по закону. Адвокату удается всего лишь уменьшить размер выплат.

- Потребителей-экстремистов вдохновляет Америка, - рассказала Майя на тренинге компании «ARK Business Group». - Ошпарилась женщина горячим кофе в «Макдоналдсе» и отсудила миллион баксов. Москвичка попыталась повторить опыт. Правда, на стаканчике было написано «Осторожно, горячо!» Ничего, заявляет, что шрифт мелкий. Облилась, обратилась в Черемушкинский суд, ждала «хорошей прибавки к пенсии».

А ей отказали. Предупреждающая информация есть, а плохое зрение - это уже ваша проблема.

На оригинальный ход пошли пятеро столичных выпускников-2005. Несколько парней на выпускной вечер купили себе в известном бутике костюмы по 2000 баксов. И выглядели на празднике просто шикарно! А спустя два дня принесли одежку обратно в бутик: возвращайте деньги, ваши костюмы нам по цвету не подходят.

Но ребяток разоблачили: экспертиза показала, что одежда побывала в химчистке. А значит, и в употреблении. И мальчики тут же превратились из выпускников в мошенников.

Еще история. Девушка хотела, чтобы новый японский автомобиль был цвета ее розовой кофточки. Вот именно такого оттенка. Продавец сделал заказ и через какое-то время получил от производителя образец краски. Девушку он не устроил. В том, что «вживую» цвет будет точь-в-точь, как кофточка, убедить ее не удалось. Канитель с подбором цвета длилась долгое время, пока продавец не решился дать хорошую скидку. И цвет покупательницу сразу устроил. Кстати, ученые установили, что 92% мужчин страдают «цветопутаньем». Тяжело будет подобному клиенту объяснить, что он получил то, что заказывал.

Как возвращают товары

Мужчина купил «Тойоту» за 36 тысяч долларов. Покатался и вернул ее обратно. Потому что потребление топлива оказалось больше, чем указано в инструкции. Там ведь не написано, что в московских пробках расход бензина несколько иной. А потребитель не обязан обладать специальными знаниями. Если бы ему дали всю возможную информацию, например, на компакт-диске, он бы тоже мог возмутиться. У него запросто может не быть компьютера, а навязывать покупку другого товара строго недопустимо. Так что продавец старается снабдить себя и вас многочисленными бумажками, хорошо бы еще с вашим разборчивым автографом.

Сломался у вас, не дай бог, телефон. Отдаете его в ремонт или ждете замены на новый. На это время продавец обязан дать другой телефон. Конечно, он будет не вашей марки и старой модели, и за сохранность его отвечаете вы.

Если вы сдаете товар, продавец вправе проверить его качество. На проверке вы можете присутствовать, так же как и на экспертизе. Последнюю продавец проводит за свой счет (правда, только если есть гарантия. В противном случае придется раскошеливаться самому).


А есть еще гарантийный срок. Закон на любую продукцию дает два года. Продавец или производитель может написать свой срок гарантии. Естественно, меньший. И когда он истечет, не отчаивайтесь. Вы вправе предъявить претензию в течение двух лет.

Учитесь считать убытки!

Майя Комиссарова рассказывала об одной своей подзащитной. У нее заболел ребенок, и срочно надо было переезжать за город. Женщина берется строить дом, в договоре четко прописывает сроки строительства. Делает предоплату, 30 тысяч у. е., и ждет первых результатов. А их нет и нет. Тогда она по новой заключает договор с другой фирмой. Работы выполнены, 100 тысяч отданы. Первая контора осталась должна 130 тысяч: вернуть обязана и предоплату, и все убытки клиента. У женщины был грамотный договор - сроки строительства прописали поэтапно.

Но и фирмы умеют свои убытки подсчитать так, что мало не покажется. Вот пример.

Хотел один москвич отдохнуть нормально. Бросить все и уехать с любовницей на юга. Заказал в турфирме путевки и предвкушал уже отпуск. А девушка поехать не смогла, ну никак. Тогда покупатель засуетился: у него же есть право отказаться от товара до получения его на руки. С тем он и обратился в фирму.

- Пожалуйста, отказывайтесь, - вежливо согласились с ним. - Только компенсируйте затраты, которые мы успели совершить. Значит, так, гостиницы забронировали, чартер оплатили, и питание, и экскурсии, и трансфер, и услуги сопровождающего. Очень много вели телефонных переговоров именно по вашему заказу. Вот такой получился счет. Да, чуть больше, чем вы изначально заплатили. Да, приходится работать себе в убыток. Но если вы отказываетесь, придется платить за все. Так что, вы едете?

Поехал как миленький. Один поехал. Да, кажется, в этом случае турфирма повела себя по-экстремистски. Но она уверена в обратном. Клиент мой - враг мой, если он не хочет платить.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Адвокат Майя КОМИССАРОВА: Мне стало скучно защищать тех, кто всегда прав

О том, кто такие покупатели-экстремисты, мы побеседовали с экспертом, юристом Майей Комиссаровой.

- Когда в нашей стране покупательский экстремизм стал набирать обороты?

- С 1992 года. Тогда вступил в действие Закон «О защите прав потребителей». Злоупотреблять правами ушлые покупатели научились сразу же. Всплески экстремизма зависят от покупательской активности. Например, летом массово приобретают путевки, и сколько потом разбирательств! Или случись кому-нибудь в Америке выиграть в деле «Джон против гипермаркета» очередной миллион, наши экстремисты тут же пытаются повторить опыт.

- Как вы распознаете экстремиста?

- По поведению. Свидетелей целую толпу приведет, а паспортные данные не дает. Причем люди эти совершенно разные. Экстремистом может быть студент, который купил модную вещь, один раз выпендрился и сдал ее назад. Или вполне состоятельный человек покупает дорогой костюм для торжества, а потом привязывает обратно все бирки и возвращает продавцу.

- Получается, все зависит от порядочности самого человека?

- Конечно. Он считает, что ему можно поступать с продавцом как угодно, тем более закон поддерживает. Хорошо, я сама люблю пользоваться своими правами. Но только если меня откровенно дурачат.

- А защищаете вы чаще кого, покупателей или продавцов?

- В основном продавцов. Ведь никакого профессионального роста не будет, если все время представлять интересы покупателя. Закон дает ему все карты в руки, дает право быть идиотом. Я выиграла несколько десятков дел, похожих одно на другое, и дальше мне стало просто неинтересно. Быть на другой стороне сложнее, но перспективнее.

УЛОВКИ ТОРГОВЦЕВ

Главное - затеять волокиту

 Вот приходите вы в магазин с претензией. А продавец отказывается ее принять. Мол, не имею на то должностных полномочий. Присылайте оригинал по почте, а копию я, так уж и быть, передам хозяину (старшему менеджеру, нашему юристу и т. д.).

Если послушать его, то будете ну очень долго ждать ответа. Вашу жалобу отправят прямиком в корзину. Письмо с оригиналом «обязательно» потеряется. А пока будет волокита, время идет, срок гарантии истекает...

Поступать надо так. Пришли с грамотно составленным заявлением. Представитель магазина, кем бы он ни был по должности, обязан принять бумагу, написать на ней «Заявление принято», поставить печать или подпись. Отказывают? Значит, требуйте жалобную книгу, где и оставляете свою претензию. На это вам должны ответить принятием мер. Не дают книгу? Вызываете милицию.

  Вы не удовлетворены качеством товара. Приносите его продавцу, и он берет его для начала на проверку качества (на что у него есть 20 дней). Проверяет товар своими силами. И вполне возможно, что в ваш мобильник или плейер капнет, например, воды. Требуйте проводить проверку качества, а понадобится, так и экспертизу, только в вашем присутствии. Если же экспертизу вы заказываете и оплачиваете сами, продавца на нее звать необязательно.

 Вот приобрели вы, наконец, новую кухню. Ее вам бесплатно собрали, установили. А через неделю шкафчик развалился. Забирать его назад продавец не собирается. А если возмещать убытки - так получите смешную сумму. В договоре прописано, что за сборку с вас взяли один рубль или цент.

Но у вас пострадала сама мебель, и деньги должны возвращать за нее, а не за ее монтаж!

Магазин победит вас при помощи жалобной книги...

Книга жалоб и предложений - это по идее диалог продавца и покупателя. Даже если написать: «Все вы тут козлы», магазин обязан ответить. Хотя бы дежурной фразой «Были приняты профилактические меры».

- Мне надоело, что в одном из гипермаркетов стало традицией пробивать в длинные чеки лишние суммы, - негодует Майя Комиссарова. - Однажды написала гневное письмо, подколола к нему копии чеков и оставила в книге жалоб вместе со своим адресом. Через некоторое время получила ответ. Передо мной извинялись и докладывали о принятых мерах. «Кассир Иванова (разведена, двое детей, мать - инвалид) уволена с взысканием штрафа, менеджер Петров (отец многодетного семейства) уволен, уборщица Сидорова (больной сын, на лекарства в месяц уходит большая часть жалованья) лишена годовой премии...» И такие ответы на много-много пунктов. Прочитав такое, наивный покупатель проклянет тот день, когда он попытался проявить требовательность, и вообще настроится на суицид.

...или простого фломастера

На Западе есть такая традиция: родственники и друзья молодоженов выбирают один дорогущий подарок, «делят» его на «куски» и помаленьку выкупают. Был такой случай и в Москве. Подарили молодой паре сервиз из нескольких сотен предметов. Можно представить, сколько это стоит. Вот и решили их получить наличными новоиспеченные муж с женой. Пришли в магазин и заявили, что посуда не подходит им по цвету - с занавесками не сочетается. Очень не хотелось продавцам возвращать многие тысячи, взяли они маркер и на глазах у покупателей замазали блюдо. Все - товар был в употреблении. Молодожены, понятно, разнервничались, раскричались. И позвали знакомого милиционера. И он запротоколировал: оскорбления при попытке вернуть использованный товар. Мораль такова - дружите с участковым.

А вас обманывали  в магазинах? Или, может быть, вам удалось провести продавца?

fluoxetine and alcohol

fluoxetine and alcohol
© 2003 "ADVEX"
105005, Москва, Ул. Бауманская, д. 57
Тел.: (495) 212-06-48, seminar@advex.ru


Top.Mail.Ru